"Композиторы моего города: Елена Ивановна Нюкало"

07.01.2014 19:48

Нюкало Елена Ивановна

учитель музыки высшей категории, композитор, филолог.

Из сердца в сердце льётся доброта,

Из лучезарных глаз любовь струится.

Поёт неутомимая душа –

Огромная доверчивая птица.

 

Как благовест во все колокола

                                Аккордов златострунных позывные.

                               Как нежен Свет! Как помыслы чисты!

                               Здесь все духовно близкие, родные!

 

                              Спасибо, Музыка, за Твой неугасимый Свет!

                              За Торжество, за Мудрость дивной Песни!

                              За силу благодатную её,

                              За то, что мы нерасторжимо вместе!

Более 30 лет её профессия и сама жизнь связана с Музыкой. В 1978 году закончила Ульяновское музыкально-педагогическое училище №2. По распределению работала учителем музыки в городе Ершов Саратовской области в общеобразовательной и музыкальной школах. Вернувшись в город Ульяновск, работала в средней школе № 49 и физико-математической школе № 38, в средней школе №35. Вот что она о себе рассказывает: «Работаю в школе в 1-7 классах. Ребятам нравятся уроки музыки. Мониторинговые исследования говорят о том, что музыка – один из самых любимых предметов учащихся. Ровно десять лет назад, в 1997 году, во времена сплошного дефицита и невыплаты зарплаты я, как и многие мои коллеги, оказалась ограничена в выборе репертуара детской песни. Это послужило началом творческой самореализации. Я сама начала писать песни… Первым детищем была песня на стихи Михаила Пляцковского «Мама». Песни появлялись одна за другой. Они звучали и на уроках, и на внеклассных мероприятиях.

Песня познакомила меня со многими интересными и творческими людьми нашего города – с поэтами, бардами и музыкантами. Это общение позволило расширить границы моего творчества, обогатить его новыми созвучиями. Я стала использовать возможности живого общения на творческих встречах с ребятами  школ. Я была участником и победителем конкурсов разного уровня - от районного до международного. Одна из побед – Международный конкурс «Зажги свою звезду» (г.Москва). Номинация «Композиторы – детям».

Я люблю свою работу, я радуюсь ей! Я радуюсь успехам своих учеников и своих детей. Я радуюсь дружбе с замечательными людьми нашего города. Я радуюсь возможности совместного творчества. Я радуюсь жизни! Мой девиз – РАДУЙТЕСЬ, ЛЮДИ!»

Елена Ивановна пишет музыку более 15 лет. Имеет собственные музыкальные сборники:

1. Авторские песни Елены Нюкало, ИПК ПРО, 1998 г.

2. Песни С.Лямина и Е.Нюкало, ИПК ПРО, 2000 г.

3. Мой задумчивый город, ИПК ПРО, 2003 г.

4. Ты слышишь голос Родины моей, ИПК ПРО, 2009 г.

Музыку к спектаклям для Ульяновского драмтеатра начала писать с 2005 года:

1. Поющий поросёнок

2. Ёлка у пиратов

3. Полоумный Журден (вокальные номера). Аранжировки О. Яшина